+7 (965) 264-08-73 (WhatsApp) @Center_Rojana (Телеграм)

  +7 (965) 264-08-66 (справки по курсам)


Актуальное


О Центре


Библиотека


Для специалистов


Основы естественного воспитания ребенка от 1 до 3

                                                                                                                                                                                                Назад

 

Основы естественного воспитания 1-3

Введение

Это книга-исследование, которое Жанна Владимировна Цареградская проводила в течение 20 лет, кропотливо наблюдая за поведением и развитием малышей в возрасте от года до 3 лет, собирая по крупицам особенности их поведения. Исследование проводилось с 1989 по 2009 год, после чего и была написана книга. Первый вариант лекций для родителей был создан в 1997 году. Именно тогда для многочисленных слушателей впервые прозвучал курс "Мама + малыш или воспитание ребенка от года до 3 лет". Однако после этого исследование не прекратилось, продолжали проводиться новые наблюдения за детьми, чтобы уточнить уже имеющиеся знания.

 

 

От автора

Мой путь материнства начался более 30 лет назад. И этот путь был очень насыщенным, потому что я родила и вырастила 7 детей. Каждого ребенка я долго кормила грудью. Первые трое детей были на грудном вскармливании до 2 лет. Для того времени это был рекордный срок вскармливания. Но меня он не устраивал, потому что разлучение с грудью в 2 года оказалось тяжелым как для меня, так и для моих детей. Было очевидно, что совершается не естественное, а насильственное действие. Поэтому следующие четверо детей получали грудь дольше, чем 2 года. А двое самых младших детей были на грудном вскармливании ровно столько, сколько определено природой. Их кормление закончилось к исходу четвертого года жизни. Получилось, что возраст от года до 3 лет – самый грудной возраст. В итоге мой общий стаж кормления грудью составил 19 лет. Это большой срок.

 

Когда мама кормит ребенка грудью, она находится с ним в близком контакте, постоянно наблюдает за ними. В этой ситуации невозможно полностью переложить общение с ребенком на бабушку или няню. Благодаря этому обстоятельству мне приходилось прилагать много воспитательных усилий и наблюдать за поведением детей, пытаясь в нем разобраться. У меня возникала масса вопросов о поведении ребенка и его развитии. Мне нужны были ориентиры, чтобы понимать поведение и состояние ребенка, а также оценивать свои собственные действия по отношению к нему.

 

Я, как и всякая новоиспеченная мама, искала ответы на возникающие вопросы, связанные с воспитанием детей, в разных «прогрессивных» книгах. Но это мне не помогало. К сожалению, все, что написано в умных психологических и педагогических книгах, не имеет никакого отношения к реальности. Это выяснялось каждый раз после того, как я пыталась воплотить в жизнь очередную умную рекомендацию. Ничего не работало!

 

А у меня было много вопросов. Например, меня очень занимал вопрос, почему ребенок очень часто ведет себя как заведенная игрушка. Он неустанно повторяет и повторяет какое-то действие, как будто скрытый механизм внутри него не дает ему остановиться. Очень часто можно было наблюдать, как ребенок уже хочет прекратить действие, но не может это сделать. Он просит у мамы помощи, а мама не знает, как ему помочь. Эта ситуация всегда обескураживала меня, потому что ребенок просил меня о помощи так, как будто я была обязана знать как ее оказывать, но я ничего не знала и не могла помочь ему. Еще один важный факт, который занимал меня: почему у всех детей в одном и том же возрасте повторяется одно и тоже поведение? Почему они не хотят проявлять индивидуальность?

 

Самым актуальным вопросом для меня был вопрос о норме в развитии и поведении ребенка. Каждой маме важно ориентироваться в том, как развивается ее ребенок, что является для него нормой, а что – отклонением от нормы или нарушением. Особенно важно понимать поведение маленьких детей в возрасте от года до 3 лет, потому что в их поведении на первый взгляд очень многое кажется совершенно неадекватным. «Странности» в поведении ребенка вызывали у меня беспокойство, точно также как у каждой мамы, которая впервые столкнулась с малышом этого возраста.

 

Мое положение как матери в самом начале моего пути было очень сложным, потому что вопросов и проблем было много, но не было ни одной эффективной подсказки о том, как же воспитывать ребенка в возрасте от года до 3 лет. А это самый беспокойный возраст. Ребенок уже не лежит на кровати или на коврике на полу, он начинает активно двигаться. Он любознателен, он забирается в шкафы и под столы, он засовывает свои пальцы во все щели, а ты не понимаешь, что именно он делает и как управлять его поведением. Совершенно очевидно, что родители должны управлять поведением ребенка, но для этого надо знать, как именно это делать. А вот об этом как раз никто и не говорит. Я задавала свои вопросы людям, которые являются специалистами. Но они только пожимали плечами и не могли мне ничего объяснить. Единственное, на что они ссылались – это на формулу о любви к ребенку.

 

Действительно, в рекомендациях по воспитанию детей этого возраста очень часто говорится о любви к ребенку, как о панацее в решении воспитательных задач. Звучит абстрактный призыв о том, что ребенка надо любить, но при этом никто не дает ни одного пояснения, что именно надо для этого делать. Как конкретно должна проявляться любовь? Что при этом требуется от родителя? Является ли проявлением любви к ребенку предоставление ему возможности играть горячим утюгом на том простом основании, что он к нему потянулся? А если он хочет выпасть в окно с 7 этажа или хочет поиграть с ключами от сейфа с ценными бумагами? Или может быть любовь – это когда ему купили ботинки и машинку? А может проявление любви заключается в том, что его отлучили от груди в год для его пользы? Как же конкретно должна проявляться любовь по отношению к ребенку этого возраста? Этот вопрос тоже требовал прояснения.

 

Для меня в то время был только одни выход из информационного вакуума – проводить собственные наблюдения и систематизировать личный опыт. Надо сказать, что некоторая информационная база у меня успела сложиться уже к рождению 4 ребенка. А к моменту рождения 5 ребенка у меня уже был накоплен достаточный объем личных наблюдений, что позволило мне проводить более масштабные исследования. В результате моя личная необходимость разобраться в поведении ребенка стала толчком для проведения очень интересных исследований. Именно они и положены в основу этой книги.

 

Когда я читаю лекции о развитии и воспитании маленьких детей и даю молодым родителям ответы на их личные вопросы, они очень часто спрашивают меня: «Жанна Владимировна, а откуда вы все это знаете?». На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ в двух словах. Но сразу стоит принять во внимание, что, во-первых, я многодетная мама, у которой 7 детей, а во-вторых, я перинатальный психолог, исследователь, который изучает развитие маленьких детей и закономерности формирования их поведения. Происхождение моих знаний – это долгая история, поэтому я изложу основные моменты специально для читателя этой книги. 

 

 

Главы книги

 

От автора

О создании этой книги

Введение в мир раннего детства

Моторное развитие ребенка от 1 до 3 лет

Формирование представлений ребенка о физической реальности

Сон ребенка от года до трех лет

Формирование пищевого поведения

Кормление грудью на втором и третьем году жизни

Кормление грудью и репродуктивный цикл человека

Отправление естественных нужд

Бытование и личная гигиена

Формирование социального поведения

Воспитание ребенка раннего возраста

Интеллектуальное развитие ребенка от 1 до 3 лет

Интеллект и посредники

Дневник развития ребенка от 1 до 2 лет

Дневник развития ребенка от 2 до 3 лет

Напутствие для мам

 

Раздел:  Ответы на вопросы мам

        -  Грудничковая мигрень

        -  Про высаживание и естественные нужды

        -  Про грудное вскармливание

        -  Про зубы

        -  Про питание ребенка

        -  Про сон ребенка

        -  Про социальную адаптацию

        -  Ребенок сосет палец 

 

 

Фрагменты книги

Для ознакомления со стилем и содержанием глав книги мы публикуем фрагменты из отдельных глав. Приглашаем наших читателей познакомиться с их содержанием.

 

Главные задачи развития ребенка в возрасте от года до трех лет

Педагогический результат

Моторное развитие ребенка от 1 до 3 лет

Сон ребенка от года до трех лет

Формирование пищевого поведения

Интеллектуальное развитие ребенка от 1 до 3 лет

Ответы на вопросы мам

 

 

 

Подписаться на книгу  700 р.

 

Ознакомьтесь с правилами доставки товара